Наставничество — разновидность индивидуальной воспитательной работы с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Наставник — опытный педагог, профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист — начинающий преподаватель, мастер производственного обучения, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе техникума, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
28 марта преподавателем высшей категории, кандидатом педагогических наук, наставником, Ивашкиной Н.А. был проведен открытый урок методики русского языка на тему: «Современный урок в условиях внедрения обновленных ФГОС НОО».
На занятии присутствовали преподаватели Старичкова И.В., Степанникова О.А., Наумкина М.П., а также студенты групп 18 и 19 НК, обучающиеся по специальности «Преподавание в начальных классах».
В ходе урока Ивашкина Н.А. рассказала о современных требованиях к урокам русского языка в начальной школе, построенных по стандартам ФГОС НОО. Затем студенты Терентьев В, Морозова А., показали фрагменты уроков русского языка, построенные на основе системно-деятельного подхода, основная идея которых состоит в том, что знания детям не даются в готовом виде. После чего прошло коллективное обсуждение, проведенных уроков и будущим учителям были поставлены оценки.