ПОДГОТОВКА ВОЖАТЫХ

В группе 37 ФК с начала семестра преподаватель Ивашкина Н.А. ведет успешную методическую подготовку по  обучению  профессии «Вожатый», необходимой для прохождения студентами  летней практики  в пришкольных и загородных летних оздоровительных  лагерях.

Вожатый – профессия, которая в массовом сознании даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние души.

 «Что дети ждут от вожатого? Каким должен быть хороший вожатый? Как правильно вести себя в первый день лагерной смены? Во что играть с детьми? Как решать конфликтные ситуации?».  Занимаясь вместе с педагогами в «Школе вожатых», студенты получают  ответы на все интересующие  их вопросы.

Работа с детьми предполагает наличие у вожатого самых разнообразных знаний и умений, которые строятся на основе широкой эрудиции, знаниях детской психологии, управлении процессом развития личности ребенка и детского коллектива, педагогических основах воспитания. Поэтому приоритетными в организации образовательного процесса в «Школе вожатых» являются: лекционно-практические занятия, творческие мастерские, мастер-классы, деловые игры, социально-психологические тренинги, коллективно-творческая деятельность и самостоятельная работа. Основная цель – формирование командного духа, коллективного мышления, а также четкого представления о правилах работы и организации деятельности временного детского коллектива.

В ходе самостоятельной работы студенты выполняли самые разнообразные  задания по созданию собственного методического багажа: копилки игр, сценариев, диагностических методик, разрабатывали стратегию деятельности детского отряда.

По итогам обучения каждый студент сформируют методические копилки, которыми будут пользоваться во время своей педагогической практики в летнем лагере.